Что такое DTS Virtual X? Разбираемся и делимся впечатлениями.

DTS Virtual X — это формат звука для домашнего кинотеатра 5.1 или 7.1, у которого нет дополнительных потолочных динамиков для построения полноценной 3D звуковой картины. Причем он может применяться не только в многоканальных системах, но и в саундбарах и даже при озвучивании фильма в стереорежиме.
Virtual X основывается на уже существующих форматах DTS:X и DTS Neural:X. Его задача увеличить объем звука и воссоздать 3D эффекты путем перераспределения звуковых волн в Вашей системе.
DTS Virtual X анализирует входной звуковой сигнал и с помощью встроенных сложных алгоритмов пытается вычислить, где в пространстве должен оказаться звук и как с помощью существующей «плоской» системы попытаться воспроизвести его в нужной точке. В зависимости от состава системы в работу включаются как фронтальные, так и тыловые каналы.
Разработчики данного формата считают, что подобные звуковые эффекты будут наиболее востребованы у саундбаров, которые имеют максимальную конфигурацию 3.1, а засчет алгоритмов DTS Virtual X смогут выдавать более объемный и точный звук.

Ограничения формата

Формат имеет несколько ограничений в использовании. Во-первых, Ваш ресивер или саундбар должен его банально поддерживать. Во-вторых, включить Virtual X возможно только если Ваша запись имеет звук в формате DTS. В случае звука Dolby Digital опция DTS Virtual X просто не доступна. В-третьих, во время работы формата Virtual X не учитываются замеры и калибровка акустики с помощью системы Audyssey. Это вполне логично, поскольку звуковая сцена выстраивается посредствам других алгоритмов.

Что на практике?

Мы протестировали работу DTS Virtual X на системе домашнего кинотеатра в комнате чуть более 40 кв.м. В качестве ресивера использовался Denon AVR-X2500H, комплект акустики 5.1 на базе Heco Aurora. Обратите внимание — не все Blu-Ray диски имеют звуковую дорожку на русском языке в формате DTS, очень часто это только Dolby Digital.
При переключении в режим Virtual X (делается это очень просто с помощью пульта ресивера) характер звуковой сцены заметно меняется. У меня сложилось впечатление, что засчет изменения объема звука по низким частотам, звуковая картинка как был опустилась вниз. На этом фоне высокие частоты действительно звучат с более высокой точки. Задумка интересная, но лично я, увы, никаких виртуальных дополнительных источников звука не ощутил, при этом звуковая сцена потеряла первоначальную естественность. Возможно, в случае с саундбаром, звук будет интереснее. Обязательно протестируем его при первой возможности.
Построение звуковой сцены, основанное на преображении волн, очень чувствительно к геометрии помещения. Вполне возможно, в Вашем случае, звук будет интереснее. Обязательно попробуйте!

Где купить

Загрузка ...